Скорость чтения
С детьми начальной школы мы, как правило, занимаемся развитием скорости чтения вслух. Диагностика покажет, на каком этапе "застрял" ребенок: все ли, сочетания букв читает, а как с памятью и вниманием... Сперва используем слова и тексты, в которых наращивается количество букв. Затем ребята учатся читать распространенные приставки, корни и суффиксы. Дальнейший этап связан с перекрытием частей текста, чтобы дети учились читать слова целиком.
Скорочтение - это чтение про себя от 500 слов в минуту. Скорочтению лучше обучать детей после того, как они бегло научатся читать вслух.
Понимание текста
Выделение ключевых слов и умение нарисовать предложение - начало работы с пониманием. Постепенно тексты усложняются.
Для того, чтобы понять написанное, нужен богатый словарный запас. На занятиях дети ведут словарик, в который записывают незнакомые слова из текстов и учебника.
Последний этап в понимании связан с работой с научным текстом. Одно дело - понять сказку. Тексты из учебника написаны другим языком и используют сложные речевые обороты, связанные с определенными зонами мозга. На этом этапе ребята выполняют упражнения на понимание сложных речевых конструкций, союзов и предлогов.
Пересказ
Самое главное - даты, имена, названия - нужно вынести в конспект. Сперва это обычный конспект в виде картинок. Дальше ребята освоят техники Mind Map.
Постеменно ребята откажутся от листочка и смогут запоминать последовательность с помощью внешних предметов: ручки, карты, комнаты... Для запоминания ребята будут использовать приемы мнемотехники. Они научатся запоминать имена, даты, план текста.
Последний этап понимания связан с умением пересказать текст с точки зрения разных персонажей.
Память
Как научиться запоминать стихотворения быстро и интересно? Есть приемы мнемотехники, которые на моей практике работают безотказно... После того, как я показала один прием моей младшей сестре, она выучила стихотворение Н.А.Некрасова "Железная дорога" за 1 час.
Также разработано много занимательных способов запоминать иностранные слова, числа, даты, имена...
Письмо без ошибок "по невнимательности"
"Глупые" ошибки - самые обидные. Дети пока не умеют проговаривать, проверять себя и быть внимательными...
Как научить ребенка проверять себя и находить свои ошибки?Методика П.Я.Гальперина-С.Л.Кабылицкой показала свою эффективность