В 40-е года прошлого столетия перед советским психологом А.Р.Лурия была поставлена интересная задача: научиться в полевых условиях без специального оборудования определять местонахождение пули в мозге и оперировать с минимальными рисками для здоровья.

Так была создана наука нейропсихология.

Это прикладная междисциплинарная научная область, направленная на построение образовательного процесса с учетом данных о развитии мозга, об эффективных методах обучения и преподавания, о мозговой организации в процессах овладения учебного материала, с учетом особенностей мозгового развития учащихся и преподавателей.

В исследованиях нейрофизиологов есть прямые доказательства изменения структуры мозга человека, обусловленные не только генетикой, но и влиянием окружающей среды, то есть обучением.

Некоторые люди способны моментально сориентироваться в ситуации и найти ответ на заданный вопрос, в уме решить многоуровневые задачи и быстро просчитать ходы противника в шахматах. Как им это удается? Речь идет о рабочей (или оперативной) памяти.

Подкатегории