В подростковом возрасте дети выходят из круга семейных ценностей и убеждений, наиболее ценными для них становятся отношения со сверстниками.

Однако, неумение понять собственные чувства и потребности окружающих может привести к конфликтам, тревогам, депрессиям. Если у школьника проблемы с одноклассниками или педагогами, перевод в другой класс (или школу) вряд ли чем-то поможет. Полезнее было бы научиться анализировать собственные эмоции, потребности окружающих и приобрести новые эффективные модели поведения по построению коммуникации. Этому посвящены некоторые разделы программы Чилио. При работе в команде ребята приобретут новых друзей (отобранных) и научатся распределять обязанности, приобретут навыки управления совместной работой. Для того чтобы ребята научились лучше понимать собственные чувства и эмоции окружающих, после игр и квестов уделяется время обсуждению происходящего. Здесь ребята смогут поделиться собственными чувствами друг с другом. Некоторые игры будут ролевыми: школьнику дается определенная роль, которую он должен сыграть. Роли даются исходя из потребностей ребенка для того, чтобы он пережил новый опыт, таким образом будет оказано психотерапевтическое воздействие.