Нередки случаи, когда школьник тратит часы на подготовку к занятиям дома, но при этом получает не самые желаемые оценки. С чем это может быть связано?

Волнение

Школьника оценивает учитель и слушает весь класс. Как тут не разволноваться? И все мысли моментально из головы вылетают. На занятиях в Чилио есть упражнения, направленные на снятие страха публичных выступлений: работа с убеждениями и страхами. Многочисленный опыт публичных выступлений в благоприятной атмосфере также снимает тревогу.

Не понимает материал

Нередки случаи, когда школьник не может свободно ориентироваться в тексте, потому что его не понял. Школьник долго вырабатывал собственные стратегии чтения и понимания текста, однако не все они совершенны. Основная задача в центре нейропедагогики Чилио - улучшить понимание текста за счет его глубокого анализа. Методика разработана на основе концепции Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова и включает в себя продуцирование текста, выделение основных мыслей, прослеживание структуры материала и логики его развития, выделение существенных элементов, пересказ.

Сложно выражать свои мысли

Нередки случаи, когда школьнику сложно аргументировать свою точку зрения, подобрать подходящие слова, а для того чтобы выразить свои мысли вслух требуется много времени. Конечно, тогда страдает и пересказ текстов: мысли путаются в голове, накладывается еще и тревога за плохое выступление. На занятиях в Чилио мы стараемся "разговорить" детей так, чтобы чаще выражали свои идеи, потом научились держать в голове план пересказа, а затем - пересказывали прочитанный материал. Дальнейшие упражнения направлены на пересказ с разных точек зрения:

  • от лица различных персонажей,
  • с разной временной последовательностью,
  • в случайном или обратном порядке,
  • с точки зрения мест (локаций),
  • предметов и прочего.

Плохо развит навык публичных выступлений

В таком случае школьнику будет сложно проставить акценты при рассказе. В курсе "Гений в школе" публичным выступлениям уделяется внимание после навыка пересказа. Для успешного ответа ведь надо подтянуть наиболее слабые моменты.

Внимание

Возможно, у ребенка плохо развита рабочая память и концентрация внимания. Тогда, отвечая перед классом, он может отвелекаться на другие, малозначимые события - кто-то вошел, учитель строго посмотрел, опасения насчет того, что неправильно дал ответ на вопрос. Более подробно об этом Вы можете узнать в статье "Почему бывает сложно сосредоточиться на материале?".