В 40-е года прошлого столетия перед советским психологом А.Р.Лурия была поставлена интересная задача: научиться в полевых условиях без специального оборудования определять местонахождение пули в мозге и оперировать с минимальными рисками для здоровья.

Так была создана наука нейропсихология.

С помощью психологических тестов можно определять «сильные» и «слабые» зоны работы мозга и составлять индивидуальный план развития.

В 90-е годы знания нейропсихологии начали применять для развития детей. Тогда появилась детская нейропсихология. В ее создании активно участвовали ученики А.Р.Лурия: Т.В.Ахутина, А.В.Семенович, Ж.М.Глозман, Ю.В.Микадзе и др.

Нейропсихологическая коррекция включает выполнение упражнений и игр для детского развития. Комплекс упражнений подобран для развития слабых зон мозга и с учетом естественного его становления. Нейропсихолог перестраивает деятельность ребенка, чтобы подключить отстающее звено. Важно, что работа происходит только через систему упражнений, и никаких лекарственных препаратов нейропсихолог выписывать не может.

Мозг человека развивается периодами. Так, к семилетнему возрасту созревают зоны, ответственные за изучение слов языка, поэтому дети хорошо запоминают иностранные слова – на всю жизнь, взрослые же без использования новых слов с легкостью их забывают. Зоны мозга, связанные с вниманием, например, формируются уже к 5 годам, поэтому важно не упустить  момент.

Нейропсихология рассматривает мозг человека, его тело и деятельность в единстве. Выполнение упражнений перестраивает связи между разными отделами мозга, что и приводит к развитию человека в разных сферах. Так, если ребенку не дается беглое чтение вслух, причиной могут быть отделы мозга, связанные с вниманием, со зрительными функциями, слухом, переработкой тактильной информации, памятью, а также собранностью и мотивированностью. Но и развитие каждого из отделов сказывается на всех сферах жизни ребенка. Для исследования активности мозга проводится нейропсихологическое обследование.