В группе ребята занимаются старательней, чем с мамой. Занятия помогают привыкнуть к работе в классе, адаптироваться к школе. Дети научатся самостоятельно работать и привыкнут к домашнему заданию.
Ребята часто ведут себя собрано с чужими. С мамой можно и покапризничать, и позволить себе большее.
Дети привыкают самостоятельно работать, выполнять домашнее задание. Ребята научатся заниматься вместе со сверстниками, в присутствии учителя.
Как приятно выполнить упражнение лучше, чем сосед! И за темпом группы нужно успевать.
Для поступления в школу есть свои нормативы. Но и на групповые занятия мы берем не всех деток.
Какие нормативы скорости чтения в разных классах?
Как этого достичь?
Использовать интересные упражнения в группе. Ведь как приятно полетать на настоящем самолете по словам, написать свое имя на поделке.. Уже через несколько занятий ребята стараются прочесть вывески, надписи на магнитах и «взрослые» книги….
Есть методики раннего обучения чтению, когда дети уже с года запоминают целые слова. Но до 4 лет у ребенка формируются стволовые структуры и правое полушарие мозга. Ресурсы мозга, особенно малыша, ограничены. Развивая зрительную память, мы «обкрадываем» ствол мозга, из-за чего эти зоны потом могут начать страдать.
Начинать обучать чтению лучше ребенка тогда, когда ребенок будет готов: созреют стволовые структуры, внимание и зрительные функции. Обычно, это возраст после 4-х лет.
Букварь Н.С.Жуковой направлен на соединение букв. Такой способ чтения подходит не всем. Согласные бывают мягкими и твердыми, в зависимости от следующей за ней гласной буквы. Очень часто классический способ обучения чтению приводит к тому, что у ребенка пропадает интерес, а также могут развиться трудности с чтением, близкие к дислексии….
Есть другой путь.
Первое слово, которое читает ребенок – «мама», - он сам же и написал. Обучаясь записывать звуки, ребенку будет легко их прочитать!
Программа Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова уже много десятилетий зарекомендовала себя как естественный, и поэтому эффективный, способ в обучении чтению. Дети учатся записывать звуки, различать твердые и мягкие согласные, слова и предложения. Чтение формируется само собой. И учиться читать так намного интереснее!
При таком способе обучения детям будет легче заниматься русским языком, снижается риск дислексии, дисграфии, формируется естественное «чувство языка». Все детки, с которыми мы работали, смогли научиться читать достаточно быстро!
Уметь быстро записывать слова на слух – основа грамотности и успехов в русском языке. Ребенку предстоит писать диктанты, изложения и успевать за темпом учителя.
На занятиях весомую часть времени мы будет тратить на умение различать звуки и записывать их. Это естественный способ овладения чтением. Так ребенок осваивает фонематический анализ. Так построена программа Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Освоение математики – совсем непростое занятие. Оно требует подготовленности разных отделов мозга: как ни странно, нужно, чтобы ребенок умел рисовать и мысленно вращать предметы, также ребенку пригодится усидчивость и много интереса! Все эти зоны мозга требуют дополнительного внимания…
Математикой занимаемся в двух направлениях: осваиваем состав числа в пределах 10 и учимся решать задачки.
Юные исследователи становятся учеными, сравнивающими количество, вес, длину и толщину. Измеряем количество бегемотиков, вес гирь, длину веревок. Тогда становится понятно, что такое число. Освоить состав числа в переделах 10 – это понять, на сколько больше, уметь легко складывать и вычитать в пределах 10.
Блок «Решение задачек» – это не только «классические» задачки из начальной школы, но и судоку, графические диктанты с вращениями, задачки на определение закономерностей и развитие логики.
Для школы малышам очень пригодится усидчивость! Не каждый первоклассник готов высидеть 45 минут урока сосредоточенным.
Усидчивость – это не «обыденная» невнимательность. Это самые глубокие, стволовые отделы мозга, которые формируются к 5-ти годам. Они обеспечивают мозг питанием, задают энергию для длительной работы. Если ствол мозга слабо сформирован, то уже через несколько минут ребенок на занятиях будет либо отвлекаться, либо «засыпать». Что же делать?
Методика А.В.Семенович основана на развитии ловкости, чувства равновесия, мышечных ощущений кисти рук и пальчиков. Все эти упражнения в комплексе развивают усидчивость ребенка.
Дальнейший этап связан с развитием речевого мышления, умения найти ошибки и исправить их.
Дети иначе видят мир. Простые изображения могут «распадаться», а линии восприниматься под другим углом.
Почему это важно? Буквы «П» и «Н» отличаются только расположением перекладинки. Дети со зрительными слабостями будут их путать или другие похожие буквы. «Зеркаление» букв – еще одно проявление слабости зрительных функций. Пример из математики: чтобы понять смысл задачки, нужно ее мысленно «нарисовать». Поэтому развитию зрительных функций мозга мы уделяем особое внимание.
Завершаем курс решением зрительных головоломок (судоку, карта местности, повороты рисунков).
Методист-разработчик курса.
Разработал более 30 курсов и тренингов по скорочтению, мнемотехникам, навыкам эффективного чтения, программированию для детей.
Мне нравятся работать с подростками.