Прежде всего, необходимо различать чтение вслух и чтение про себя и определиться, каких именно результатов лучше добиться школьнику.

Чтение вслух

Развитием чтения вслух на занятиях в Чилио мы занимаемся на подготовительном модуле "Остров Буян", т.е. с младшими школьниками. Для того чтобы попасть на модуль "Пересказ" (для школьников с 5 по 10 класс) необходимо иметь неплохую скорость чтения вслух (хотя бы 100 слов в минуту). Если школьник старше 10 лет и читает медленнее, то рекомендуем записаться в "Группу дополнительного развития", где работа идет по запросам группы.

Чтение про себя

Для того чтобы ускорить чтение про себя, необходимо проработать основные проблемные зоны:

  1. Самое главное: понимание текста. Основное время в курсе "Гений в школе" отводится именно пониманию письменного текста. Методика, основанная на разработках отечественных психологов (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, П.Я.Гальперин), направлена на развитие понимания текста через его продуцирование, анализ, выделение структуры и ключевых слов, пересказ.
  2. Неверие в то, что ты можешь читать быстрее (уверенность в себе и собственных силах). Для преодоления страха используются компьютерные программы и текстовые упражнения, где за очень короткие промежутки времени ребята достигают значительного (но недолговечного!) результата. Так, в среднем, скорость чтения поднимается до 10 000 - 13 000 слов в минуту (повторюсь, этот результат держится не больше дня).
  3. Расширение угла зрения. Вы замечали, что некоторые дети читают по слогам? А по словам? А по 2 слова? А по полстроки? А что будет, если захватить взглядом всю строку целиком? Именно к этому мы стремимся на последующих занятиях курса "Гений в школе". После того как школьники научатся читать хотя бы по полстроки, будут освоены упражнения на чтение 2-3 строк одновременно.
  4. Проговаривание. Оно чрезвычайно замедляет скорость чтения! В идеальном варианте при чтении про себя ребята должны не слышать речь, а смотреть кино. Для избавления от проговаривания используются упражнения: чтение с набитым едой ртом, чтение и одновременное говорение скороговорок.
  5. Низкий словарный запас. Нередко бывает, что непонятное слово выбивает человека из колеи. В курсе придется много читать потихоньку словарный запас будет расширяться.
  6. Невнимательность. Более подробно о том, как работать с невнимательностью, Вы можете познакомиться в статье "Почему бывает сложно сосредоточиться на материале"

Дальше программа курса затронет и другие аспекты чтения и скорочтения