Одним из показателей успешности освоения школьной программы является запоминание и воспроизведение выученного материала. Здесь-то и начинаются трудности..

Первая причина - невнимательность.

Современные школьники часто с нею сталкиваются. Если сложно сконцентрироваться на материале, то, конечно, ничего выучить не получится. На занятиях в Чилио особое внимание уделяется развитию внимания и рабочей памяти. На каждом занятии не менее 25 минут уделяется различным упражнением, направленным на развитие внимания, играм n-back, настольными играми с несколькими условиями.

Однако, программа курса "Гений в школе", в первую очередь, составлена для развития внимания на материале школьных предметов: внимательное чтение и детальный пересказ, отслеживание логики рассуждения и аргументации, умение решать логические задачи в уме. Более подробно о развитии внимания Вы можете ознакомиться в статье "Почему бывает сложно сосредоточиться на материале?"

.

Неэффективные методы запоминания

Часто школьникам бывает сложно выучить новый материал, поскольку они использует неэффективные методы запоминания - "зубрежку". Кому-то "зубрежка" действительно помогает запомнить надолго, а другим - нет, почему? Дело в том, что "зубрежка" тесно связана с мозговыми особенностями, и тем, у кого от рождения хорошая память (т.е. хорошо развиты области мозга, связанные с памятью), действительно, "зубрежка" может помочь запомнить материал. В противном случае, материал быстро забывается, путается и вылетает из головы. Если ребенку не так повезло, то при "зазубривании" материала ребенок придумывает собственные приемы, упрощающие запоминание. Однако, эти приемы не всегда эффективны.

 

Как в Чилио?

Задача Чилио - помочь ребенку освоить наиболее эффективные приемы запоминания. На занятиях происходит управление процессом запоминания где ребят обучают осмысленным приемам запоминания, в том числе понимать структуру, логику текста, ставить цели на его прочтение и грамотно использовать мнемотехники.

Мнемотехника - это искусство запоминать разные виды информации: числа, даты, имена, иностранные слова и правила, стихотворения и т.д.

Практичность (полезность) мнемотехнических приемов.

Занятия на развитие памяти в Чилио направлены на постановку навыков запоминания полезной для учебы и жизни информации. Это значит, что на самих занятиях будут поставлены полезные навыки, а тем, кто хорошо учится - будут даны домашние задания. Например, вместо того чтобы запоминать абстрактные последовательности чисел, мы будем запоминать формулы, адреса с номерами домов, квартир, домофонов, исторические даты и т.д. - т.е. информацию, запоминать которую приходится в жизни.

Навык, а не просто знание.

Для того чтобы проверить, был ли усвоен навык и использует ли его школьник при подготовке к занятиям, проводятся экзамены-квесты, где в игровой форме ребята сталкиваются с заданиями на запоминание. Если школьник не прошел квест, то он не переводится на следующий модуль, а возвращается к предыдущей ступени обучения.

Все знаю, но молчу..

Часто бывает так, что школьник матриал-то знает, но не может его рассказать: ему сложно воспроизвести выученный материал. Более подробно Вы можете ознакомиться в статье "Готовится долго, а в школе рассказать не может".

Скучно, неинтересно, не хочется учить.

Иногда главная причина того, что ребенку сложно запомнить материал, заключается в том, что ребенку неинтересен предмет (или учитель). Более подробно Вы можете прочитать в статье "Скучно учиться?"